Увы, стереотип о том, что товары отечественного производства «не для людей», жив и популярен.
Данная тема не миновала и нашу отрасль. Однако рассказы про лучшие в мире заграничные ростеры и суперкачество итальянского кофе вызывают у нас только улыбки. И вот почему:
- Россия давно живет по законам рынка, которые утопили неэффективный бизнес;
- открытая конкуренция на мировом уровне сделала местные компании более чуткими к требованиям покупателей.
Наша компания развивается по пути, который подразумевает поддержку отечественных производителей. Изначально это была простая позиция «ближе, быстрее, патриотичней». Но жизнь показала: выбирая «наше», мы можем предложить лучшее соотношение цены и качества.
Ростеры, сделанные в Ставрополе, не хуже итальянских. А краснодарская клубника такая же сладкая как балканская.
Можем доказать
Наша продукция регулярно участвует в слепых дегустациях кофе. На них мы стабильно получаем высокие оценки, регулярно «обходим» обжарщиков, которые работают в том числе на импортном оборудовании. Отсюда делаем вывод: не стоимость и бренд ростера влияет на качество конечного продукта в первую очередь. Многое решает качество сырья.
Прежде чем закупить сырьё, мы заказываем пробники у разных потенциальных поставщиков, тестируем образцы и лишь затем договариваемся о поставках. Если качество не устраивает, сотрудничество отклоняем.
К чести отечественных производителей заметим: достойных представителей среди них немало!
У отечественных поставщиков мы закупаем:
- оборудование,
- упаковку,
- травы,
- ягоды,
- специи,
- ароматизаторы и др.
Ближайшие планы
Компания готова и дальше расширять список поставщиков из России. Ключевое требование – поставляемая продукция обязана соответствовать высоким стандартам качества. Очень хотелось бы увеличить количество поставщиков из Удмуртии. Это поможет укрепить конкурентоспособность наших продуктов.
Совсем недавно импорт чая в России выглядел таким образом: 90% продукции приезжало в розничной упаковке и только 10% нефасованной. Сейчас в упаковке импортируется только 30% чая.
Аналогичные тенденции прослеживаются по рынку кофе.
Более того, все больше российской продукции экспортируется за рубеж. Значит, мы с коллегами по цеху движемся в правильном направлении!